Официальный сайт ГБУЗ Станции скорой медицинской помощи г. Сатка

Авторизация

Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Сейчас на сайте

-> Гостей: 1

-> Пользователей: 0

-> Всего пользователей: 8
-> Новый пользователь: elvira

Челябинский Минздрав рассматривает

Челябинский Минздрав рассматриваетСтанция скорой помощи в Копейске (Челябинская область) может остаться без собственных машин, а выезжать к пациентам, в таком случае, будет частный спецтранспорт, передаёт 74.ru.
Сейчас руководство медорганизации прорабатывает пилотный для региона проект. Что ждёт сотрудников, кому выгодны такие перемены, кто может претендовать на госконтракт и чем это обернётся простым гражданам планируют рассказать на встрече, которая состоится 10 октября.
О грядущем отказе от собственных машин работники станции скорой медпомощи в Копейске узнали от руководства на днях. Автопарк для перевозки бригад медиков и пациентов планируется полностью арендовать у частной компании. Она же возьмёт на себя обслуживание и замену спецтранспорта. Эта модель позволит исключить простои из-за поломок и обеспечить врачам всегда новые машины. Но сотрудники скорой опасаются, что перемены вызовут сокращение штата водителей и негативно отразятся на пациентах.
«Нам говорят, что в Копейск придёт пермская аутсорсинговая компания. На нашем городе решили опробовать сотрудничество с частной фирмой. Говорят, что станции скорой помощи невыгодно содержание машин, и поэтому их будут арендовать. Эта программа ещё при Медведеве разрабатывалась и в каких-то регионах уже действует, — рассказал один из работников копейской скорой. — Наших водителей якобы уберут. Фирма поставит свои машины с собственными водителями. Возможно, нашим водителям предложат перейти туда. Объявили о собрании, на котором должны рассказать, как теперь будем работать и чем будем заниматься».
Главврач СМП подтвердил переход на такой вид сотрудничества, но делать какие-то выводы об этом пока не спешит, призывая не сеять панику.
«Перед нами действительно поставили такую задачу. Это исходит и от президента, и от челябинского правительства, — рассказал Александр Осипов. — Это не переход ради перехода. Мы ищем возможность какой-то экономии и не заинтересованы работать в ущерб себе. Каждый должен заниматься своим делом: медицинская организация — лечением больных, а транспортники должны предоставлять машины. Ни для населения, ни для водителей ничего не меняется. Те же водители будут у нас работать, если захотят остаться. Машины только будут новые. Это несколько плюсов одновременно. Проблемы могут быть в организации процесса, но это рабочие моменты, они решаются. О чём-то конкретном говорить ещё рано. Тендер на оказание услуг пока не объявляли. Мы только готовим документы. Может быть, в ближайшее время опубликуем заявку. И уже с тем, кто выиграет аукцион, будем детально обсуждать дальнейшую работу».
По нормативу Копейску с населением 150 тысяч человек требуется минимум 15 машин скорой помощи. Сейчас здесь круглосуточно работают 12 выездных бригад. Ещё три санитарные машины находятся в ремонте или готовятся к списанию. Но больших надежд, что аутсорсинг восполнит недостачу транспорта, у главврача станции скорой нет.
«Будем рассматривать этот вопрос, если будет экономия и выгода какая-то. Но у нас же другая проблема — если по договору за те же деньги вместо 12 машин нам будут поставлять 15, мы их просто не сможем бригадами укомплектовать из-за дефицита медицинских кадров», — сетует Александр Осипов.
«Модель зарекомендовала себя. На неё переходит всё больше регионов. В условиях, когда есть реальный дефицит бюджета, это очень хороший инструмент, который позволяет за короткий срок получить новый автопарк. Это должна быть политическая воля, — комментирует владелец компании — пермский бизнесмен Евгений Фридман. — Расходы станции скорой помощи на содержание машин и аутсорсинг перевозок примерно одинаковы. Но для регионального бюджета экономия на покупке машин. Один хороший автомобиль стоит два — два с половиной миллиона рублей. А его раз в пять лет надо менять. Это будет заботой аутсорсинговой компании. Для населения по существу ничего не меняется, кроме того, что появляются новые машины. Как была бесплатно скорая помощь, так и остаётся. Это просто организационная модель, при которой главврач не сам обеспечивает свои машины ремонтом, топливом, водителями, а нанимает специализированную транспортную компанию. Как корпоративное такси для скорой помощи. Водители у нас не ремонтируют автомобили — этим занимаются специализированные центры дистрибьюторов. Все машины у нас новые и на гарантии, это обычно «Форд» или «Мерседес». По контракту водитель является членом бригады скорой помощи. При заходе в новый регион наша задача всегда — максимально сохранить действующий коллектив».
В Минздраве Челябинской области пока только присматриваются к опыту соседних регионов, и решение о переводе транспорта станций скорой помощи в частные руки ещё не принято.
«Эта тема действительно прорабатывается, обсуждается, рассматривается всесторонне с участием специалистов. Но о чём-то конкретном говорить пока что рано. Это всё очень предварительно, — рассказали в пресс-службе Минздрава Челябинской области. — В любом случае, когда будет уже какой-то итог этих обсуждений и понимание, когда, как и в каком виде это должно заработать, мы об этом обязательно сообщим. Прежде чем опробовать этот вариант, надо подготовиться к такому переходу и посмотреть, как это будет работать».
Как сообщалось ранее, Минздрав пока не определился с вопросом передачи транспортных услуг «скорой помощи» на аутсорсинг. В ведомстве до сих пор оценивают эффективность такой модели. Подробнее читайте: Минздрав пока не готов отдать «скорую помощь» на аутсорсинг.

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Оставлять комментарии к этому материалу разрешено только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, войдите под вашей учетной записью или зарегистрируйтесь для оценки этого материала.

Оценки

Оценивать данный материал разрешено только зарегистрированным пользователям.

Пожалуйста, войдите под вашей учетной записью или зарегистрируйтесь для оценки этого материала.

Нет данных для оценки.